res
Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Реализация государственной федеральной программы «Доступная среда»

Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»

С 2013/2014 учебного года МБОУ «Гайдаровская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Гайдаровская СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

 МБОУ «Гайдаровская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей — инвалидов. В 2023-2024 году в школе обучаются по общеобразовательным программам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями при обучении используются специальные учебники для коррекции знаний обучающихся.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога с учителями, родителями, обучающимися и ребёнком-инвалидом в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

-диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

-групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

-консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

-психологическую поддержку участников образовательного процесса;

-консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

-развитие инклюзивного образования;
— создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
— создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
— формирование доступной среды.

В школе обучаются по общеобразовательным программам 2 обучающихся в предшкольной группе (дети-аутисты).

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайдаровская средняя общеобразовательная школа» одноэтажное здание, построенное в 1963 году.

В МБОУ «Гайдаровская СОШ обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт инвалида. Сайт МБОУ «Гайдаровская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Имеется столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы. Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Гайдаровская СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтёр, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).

Психологическое сопровождение:

В школе работает 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  осуществляют социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогической комиссии; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия с районным центром по поддержке семьи.

В системе работы следующие формы:

— проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;
— проведение малых педагогических советов, административных советов;
— ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
— разработка методических рекомендаций учителю;
— диагностика, коррекция, профилактика;
— обследование школьников по запросу родителей;
— оказание психологической поддержки педагогам.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Кадровое обеспечение:

Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.
-«Организация обучения детей с ОВЗ» (социальный педагог, учителя начальных классов, учитель физической культуры)
Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов.. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.
Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.

Работа с родителями:

— просвещение родителей по вопросам реализации правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ  интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» — это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На пути к зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильная полоса, карманы и места отдыха – отсутствуют.

Крыльцо или входная площадка имеют твердую поверхность, не допускающую скольжения.

На крыльце оборудован пандус и подъемник для инвалидов-колясочников: ширина марша пандуса, высота одного подъема – соответствуют требованиям.

  • Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.
  • Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.
  • В здании без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории.
  • Обеспечена доступность путей движения.
  • Имеются туалеты.
  • Предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски.
  • Двери открываются наружу.
  • Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.

Основные направления работы:

  • Консультативная деятельность
  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Просветительская и профилактическая
  • Помещения ОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.04.2006г. №19.01.01.112.М.000604.04.06, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

 

Специальные условия питания

Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета

Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00

Столовая школы рассчитана на 24 посадочных места.

Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.

Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал проведения витаминизации блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».

За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы.

Рядом со столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук, мыло, электросушилка).

Специальные условия охраны здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

ОУ медицинского кабинета не имеет.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате Гайдаровский ФАП. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. Контроль над организацией прохождения меди­цинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.

Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:

  • анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
  • ведение строгого учета детей по группам здоровья;
  • формирование групп здоровья по показателям;
  • проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы;
  • обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся;
  • витаминизация учащихся;
  • анализ случаев травматизма в школе;
  • организация питания учащихся;
  • работа бракеражной комиссии по питанию;
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание, освещение, отопление, вентиляция, полив и разведение растений);
  • рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа);
  • фильтрация в период эпидемий гриппа;
  • обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.

 

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет.  Сайт МБОУ «Гайдаровская СОШ»  адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Гайдаровской СОШ»  электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00. Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов,  Российский общеобразовательный портал

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гайдаровской СОШ» – нет.
В 2023-2024 учебном году в  школе обучаются по общеобразовательным программам 2 ребенка с ОВЗ. Обучающиеся  успешно осваивают основную образовательную программу. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 10.11.2023

logo

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930