В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты,в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование объекта | Адрес объекта | Описание объекта |
Площадь в м2 |
Кабинет Информатики | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков информатики | 29 |
Спортзал | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков физической культуры | 121 |
Кабинет химии (наличие лаборантской) | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков химии и биологии | 43 |
Кабинет физики (наличие лаборантской) | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков физики и географии | 50 |
Комбинированная мастерская | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков технологии | 57 |
Объекты для проведения практических занятий,в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование объекта | Адрес объекта | Описание объекта |
Площадь в м2 |
Кабинет химии (наличие лаборантской) | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков химии и биологии | 43 |
Кабинет физики (наличие лаборантской) | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков физики и географии | 50 |
Комбинированная мастерская | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | Назначение объекта: Проведение уроков технологии | 57 |
Библиотека(и),в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь в м2 | Кол-во мест 1*/2** |
---|---|---|---|
Библиотека | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | 29 | 2 / 2 |
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта,в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь в м2 |
Спортзал | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | 121 |
Спортивная площадка | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | 2000 |
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учительская с выходом в сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Условия питания обучающихся
В школе созданы необходимые условия для работы столовой, контроля качества блюд в целях охраны и здоровья учащихся и работников.
Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00
Столовая школы рассчитана на 24 посадочных места.
Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.
Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал проведения витаминизации блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».
За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы.
Рядом со столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук, мыло, электросушилка).
Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь в м2 | Кол-во мест 1*/2** |
---|---|---|---|
Обеденный зал | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | 26 | 24 / 0 |
Пищеблок | Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Гайдаровск, ул. Целинная, д. 7 | 19,1 | 0 / 0 |
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
ОУ медицинского кабинета не имеет.
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате Гайдаровский ФАП. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. Контроль над организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.
Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
- ведение строгого учета детей по группам здоровья;
- формирование групп здоровья по показателям;
- проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы;
- обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся;
- витаминизация учащихся;
- анализ случаев травматизма в школе;
- организация питания учащихся;
- работа бракеражной комиссии по питанию;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание, освещение, отопление, вентиляция, полив и разведение растений);
- рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа);
- фильтрация в период эпидемий гриппа;
- обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»
С 2013/2014 учебного года МБОУ «Гайдаровская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Гайдаровская СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
МБОУ «Гайдаровская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей — инвалидов. В 2023-2024 году в школе обучаются по общеобразовательным программам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями при обучении используются специальные учебники для коррекции знаний обучающихся.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога с учителями, родителями, обучающимися и ребёнком-инвалидом в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
-диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
-консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
-психологическую поддержку участников образовательного процесса;
-консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
-развитие инклюзивного образования;
— создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
— создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
— формирование доступной среды.
В школе обучаются по общеобразовательным программам 2 обучающихся в предшкольной группе (дети-аутисты).
Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайдаровская средняя общеобразовательная школа» одноэтажное здание, построенное в 1963 году.
В МБОУ «Гайдаровская СОШ обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт инвалида. Сайт МБОУ «Гайдаровская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Имеется столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы. Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Гайдаровская СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтёр, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).
Психологическое сопровождение:
В школе работает 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогической комиссии; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия с районным центром по поддержке семьи.
В системе работы следующие формы:
— проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;
— проведение малых педагогических советов, административных советов;
— ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
— разработка методических рекомендаций учителю;
— диагностика, коррекция, профилактика;
— обследование школьников по запросу родителей;
— оказание психологической поддержки педагогам.
В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.
Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.
-«Организация обучения детей с ОВЗ» (социальный педагог, учителя начальных классов, учитель физической культуры)
Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов.. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.
Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.
Работа с родителями:
— просвещение родителей по вопросам реализации правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» — это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На пути к зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильная полоса, карманы и места отдыха – отсутствуют.
Крыльцо или входная площадка имеют твердую поверхность, не допускающую скольжения.
На крыльце оборудован пандус и подъемник для инвалидов-колясочников: ширина марша пандуса, высота одного подъема – соответствуют требованиям.
- Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.
- Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.
- В здании без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории.
- Обеспечена доступность путей движения.
- Имеются туалеты.
- Предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски.
- Двери открываются наружу.
- Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.
Основные направления работы:
- Консультативная деятельность
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Просветительская и профилактическая
- Помещения ОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.04.2006г. №19.01.01.112.М.000604.04.06, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Специальные условия питания
Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета
Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00
Столовая школы рассчитана на 24 посадочных места.
Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.
Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал проведения витаминизации блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».
За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы.
Рядом со столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук, мыло, электросушилка).
Специальные условия охраны здоровья
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
ОУ медицинского кабинета не имеет.
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате Гайдаровский ФАП. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. Контроль над организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.
Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
- ведение строгого учета детей по группам здоровья;
- формирование групп здоровья по показателям;
- проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы;
- обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся;
- витаминизация учащихся;
- анализ случаев травматизма в школе;
- организация питания учащихся;
- работа бракеражной комиссии по питанию;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание, освещение, отопление, вентиляция, полив и разведение растений);
- рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа);
- фильтрация в период эпидемий гриппа;
- обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ «Гайдаровская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гайдаровской СОШ» электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00. Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Российский общеобразовательный портал
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гайдаровской СОШ» – нет.
В 2023-2024 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 2 ребенка с ОВЗ. Обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено